Закрытый конкурс

Процедура закрытого конкурса идентична правилам открытого, за исключением выбора участников. В отличие от открытого конкурса, в котором может принять участие любая компания, приглашение к участию в закрытом не публикуется. В нем могут участвовать только поставщики, специально приглашенные заказчиком.

Информация о результатах закрытого конкурса так же не публикуется.

Закрытый конкурс обычно проводится в случаях, если:

  • продукция имеется в наличии только у ограниченного числа поставщиков, или ограниченное число поставщиков имеет квалификацию, устраивающую заказчика;
  • продукция закупается для нужд безопасности или закупка носит закрытый (конфиденциальный) характер;
  • время и расходы, требующиеся для рассмотрения и оценки большого количества конкурсных заявок, будут несоизмеримы со стоимостью закупаемых товаров (работ) или услуг.

Последний случай стоит рассмотреть немного подробнее. Дело в том, что извещение о закупке, например, 50 компьютеров, в любом крупном городе может привлечь значительное (десятки) число предложения поставщиков. Даже если в конкурсной документации будут стоять достаточно жесткие требования по квалификации, им, скорее всего, будет соответствовать немало компаний. К тому же, как показывает практика, многие не достаточно квалифицированные поставщики все равно подают заявки, не обращая внимания на несоответствие их требованиям заказчика.

В итоге, заказчик понесет значительные расходы, в первую очередь - временные, на оценку вала заявок, которые, скорее всего, мало различаются по цене и иным критериям. А значит, совершенно неоправданно снизится оперативность, и возрастут расходы на проведение закупки.

Как открытые, так и закрытые конкурсы могут проводиться в один или два этапа. В открытых конкурсах могут участвовать любые правомочные поставщики.

Вы здесь: Главная Виды закупок Закрытый конкурс